Волга Ньюс, Самара,
15 июля 2019 г.
Как авиапассажирам разыскать потерянный багаж 750 просмотров
Пассажиры чартерных и регулярных авиарейсов все чаще жалуются на задержку, повреждение и даже потерю багажа. По статистике «АльфаСтрахования» количество обращений их клиентов за выплатами по данной группе рисков в июне — начале июля 2019 года выросло почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Гид потребителя» заинтересовался, почему это происходит, и как поступить, если ваши чемоданы улетели от вас в неизвестном направлении.
О недавних проблемах, связанных с отправлением и получением багажа в международном аэропорту Шереметьево, наверняка, слышал каждый. Как сообщает пресс-служба аэропорта, причиной стала задержка рейсов в связи с непогодой и сбоем в работе багажной ленты. Впрочем, эти объяснения вряд ли согреют туристов, которые собирались с комфортом отдохнуть на море или в Европе, однако по прибытию не обнаружили своих вещей на багажной ленте. Именно так и случилось с четой Золиных, которые 28 июня улетели из Самары через Шереметьево в Италию, но в итоге были вынуждены потратить почти всю имевшуюся валюту в местных магазинах — на одежду и предметы первой необходимости. Более того, вернувшись домой, даже неделю спустя им никто не может внятно объяснить где сейчас находятся их чемодан. Вещи просто пропали.
Итак, что делать, если авиакомпания или аэропорт потеряли ваши вещи?
Перво-наперво обратитесь на стойку информации. Дежурный сделает объявление по громкой связи, чтобы человек, возможно забравший ваш багаж подошел к стойке. Вещи, забытые в терминалах или на привокзальных площадях обычно сдаются в Бюро находок (если не удалось сразу найти владельца). Для справки, в столичном Шереметьеве бюро находок находится на 1 этаже Терминала E, телефон: +7 (495) 578 74 64. Забытые вещи здесь хранятся бесплатно двое суток, далее по 70 рублей/сутки. Чтобы получить забытую поклажу, надо предъявить паспорт, доказав, что багаж принадлежат вам, и если потребуется, оплатить его хранение.
Европа, Турция, Тайланд, Китай и даже страны Африки - нога “человека отдыхающего” ступила уже практически везде. Все чаще мы...
Вещи, забытые на борту самолета, в зоне таможенного контроля или в зоне выдачи багажа, попадают в камеры хранения невостребованного багажа. Для этого есть отдельная камера хранения для вещей, потерянных на внутренних рейсах (телефон +7 (499) 500 65 52) и для вещей, потерянных на международных рейсах (+7 (495) 753 86 41). Здесь невостребованного багажа вещи хранятся бесплатно.
В случае отсутствия или повреждения ваших вещей вам необходимо обратиться к сотруднику группы розыска багажа (Lost& Found), который находится в зале выдачи багажа, и незамедлительно заявить о случившемся, предъявив перевозочные документы и документ, удостоверяющий личность. Для пассажиров аэропорта Курумоч, к слову, действует телефон, по которому можно оперативно связаться с сотрудниками этой службы: +7 (846) 966-53-23.
Важно! Сохраняйте, пожалуйста, полетные документы, особенно посадочный талон и отрывной талон багажной бирки.
Помните: согласно ст. 118 Воздушного кодекса Российской федерации «перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру». По письменному заявлению пассажира специалист группы розыска багажа предпринимает следующие меры для того, чтобы вернуть ваш багаж:
— направляет в аэропорт отправления запрос о наличии багажа; — направляет запросы в аэропорты, куда багаж мог быть доставлен ошибочно; — направляет запрос о досылке багажа в случае его обнаружения.
В соответствии с действующим законодательством РФ розыск багажа осуществляется в течение 21 дня. Если по истечении данного срока багаж не найден, пассажир имеет право обратиться в авиакомпанию с требованием возмещения ущерба, причиненного в связи с утратой багажа.
В случае повреждения багажа пассажир вправе получить компенсацию только за видимые повреждения. За повреждение содержимого багажа компенсация не предусмотрена.
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть страховку багажа. Например, полис добровольного страхования пассажира можно приобрести вместе с билетом на сайте большинства авиакомпаний и билетных агентств. Пассажир, имеющий такой полис, может обратиться в страховую компанию для получения компенсации. К примеру, все то же «АльфаСтрахование» гарантирует выплату за задержанный багаж из расчета 500 рублей за каждый килограмм веса груза, сданного для перевозки в аэропорту начала своего путешествия. Компенсация выплачивается, если багаж задержан больше, чем на 12 часов.
Вся пресса за 15 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|